Мебель для Бизнеса по индивидуальным проектам
для магазинов, кофеен, салонов красоты и офисов
Время работы: 10:00 — 19:00
E-mail: info@altrend.ru
МСК.:+7 985 150-62-22
СПБ.:+7 981 150-62-22
Магазин разливного пива будет прибыльным до тех пор, пока на земле есть мужчины и футбол. Эксперты утверждают, что точки розлива пива — успешный бизнес даже в условиях кризиса. Более того, именно в условиях кризиса 2008-2009 годов в России наблюдался бум открытия таких магазинов. Вероятно, большинство потенциальных покупателей рассматривают пиво как средство преодоления стресса и релаксации. Выбор других напитков зависит от события, компании, места, времени, а пиво выбирают тогда, когда хотят быть самим собой.
Принимая решение об открытии точки розлива пива, в первую очередь, необходимо оценить его экономическую целесообразность. При этом учитывайте, что, как правило, торговая наценка на отечественное пиво составляет 100%, а на дорогие импортные марки пива наценка не превышает 35%. Затратная часть будет зависеть от многих факторов:
Рассчитывайте, что на полезной торговой площади в 5 м2 можно разместить 6 кранов. Если вы планируете продавать 20-24 сорта пива (что является идеальным ассортиментом), то необходимо оборудовать помещение площадью 40 м2.
Для осуществления деятельности вы можете зарегистрировать индивидуальное предпринимательство (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО). В зависимости от того, будете ли вы оформлять документы самостоятельно или обратитесь за помощью к профессионалам, эта процедура может потребовать разных затрат времени, усилий, денежных средств.
Где закупать само пиво (на заводе или у посредников), вы тоже можете выбирать. Учитывайте, что поставки пива с завода выгодны торговым сетям. Для небольшого магазинчика выгоднее наладить работу с дистрибьюторами, предлагающими мелкооптовые партии пива.
Само пиво может быть абсолютно одинаковым в разных торговых точках. Но это не означает, что желая его приобрести, потенциальный покупатель зайдет в первый попавшийся магазин пива. Пиво — это лишь часть покупаемого продукта. Прибавьте сюда фактор репутации торговой точки, санитарные условия его реализации, уют и эстетику оформления магазина, элементы фирменного стиля, предлагаемую тару и как бонус улыбку продавца — вот что включает в себя приобретение в «пивном бутике».
В связи с этим, если вы решили открыть магазин по продаже пива, продумайте тщательно его основную концепцию и учтите правило «Встречают по одежке».
В большинстве случаев клиентов магазина пива являются мужчины, потому интерьер должен быть практичным, без лишних деталей. Интерьер магазина должен отличаться лаконичностью, простотой, тонким вкусом. Здесь не должно быть излишнего пафоса, присущего винному погребку. В то же время магазин не должен создавать впечатления дешевой забытой пивнушки. Магазины по розливу пива часто называют «пивными бутиками», ведь потребление разливного пива начинается не с созерцания «шапки» в бокале, а с открытия крана пивной башни в магазине.
Наиболее простой путь организации небольшого магазина разливного пива — заключить договор с одним производителем, с единственной маркой. В таком случае в полной мере можно рассчитывать на то, что производитель (или дистрибьютор) поможет вам в организации бизнеса, снабдит необходимым оборудованием и инвентарем, обучит персонал, предоставит рекламные материалы. Учтите: оборудование по розливу пива требует бережного обращения. Кран зачастую засоряется, в целом оборудование требует проведения один раз в месяц профилактики. Потому предусмотрите в бюджете затраты на оплату работы мастера по наладке оборудования. В некоторых компаниях мастер уже включён в договор обслуживания оборудования. Случается, что оно требует дополнительного ухода и это не вызвано плохим качеством пива, а связано со спецификой пивного розлива в целом.
Выбор места для магазина пива окажет влияние не только на экономический эффект, а и на формирование репутации заведения. Конечно, здорово, когда за вашим пивом готовы ехать через весь город, не обращая внимания на непогоду и позднее время суток, но… целесообразно разместить точку торговли там, где ваш потенциальный потребитель появляется часто, осуществляя другие закупки, либо часто проходит мимо вашего магазина. Поддавшись сиюминутному желанию выпить пива у входа в метро или на остановке, покупатель предпочтет бутылочное пиво.
Неудачные места размещение пивного магазина:
Продажи пива существенно зависят от сезона. Даже при идеальной организации продаж объем дохода снизится в холодный период года. Чаще всего в зимний период продажи просто покрывают затраты на содержание точки. Зато летом объемы продаж с лихвой покроют вложения, обеспечивая высокую рентабельность продаж. Летом период окупаемости магазина пива зачастую составляет 3-4 недели в зависимости от объемов вложений.
Следует учитывать, что «живое пиво» не хранится более пяти дней. Продавать скисший напиток — значит вредить репутации заведения! Выливать испорченное пиво — обречь магазин на убытки. Потому важно планировать объемы продаж и закупок, реально соизмеряя их с уровнем спроса. Не стремитесь строить свой бизнес в попытке скопировать нечто передовое у западных стран, ведь «живое пиво» в магазине — это исключительно российское ноу-хау. За рубежом пиво на розлив употребляют на месте его приобретения — в небольших уютных кафе и пабах.
Помните о главной цели существования вашего магазина.
Продавайте пиво вкусно!
Позвольте вашему клиенту отдых!
Ваш клиент не сядет за руль и забудет о суете, потому что вы позволили ему сегодня быть самим собой!
2015-02-18